пятница, апреля 20, 2018

3 ошибки, создающие большие проблемы в коммуникации


Кажется, что общаться несложно. Все, что нам нужно сделать, это открыть свои уста, чтобы говорить, и иногда слушать то, что говорит собеседник.
Однако в действительности, общение намного сложнее. В разговоре двух людей многие важные темы могут по-разному интерпретироваться или вообще остаться не поняты.

Ошибка: Нечёткие высказывания

Использование слов «всегда» и «никогда».
Пример: «Ты всегда критикуешь меня», или «Вы никогда не говорите ничего хорошего».
В чём проблема? Эти слова сказаны не просто так. На самом деле они говорят о том, что вы чувствуете.
Эти слова часто вызывают споры. Если вы используете «всегда» или «никогда», это заставляет оппонента оправдываться, а не строить конструктивный диалог.
Как это исправить? Предлагаем сделать небольшие изменения в ваших словах: «Такое чувство, что вы всегда…» или «Я чувствую, что ты никогда…» или еще лучше «Я думаю что ты иногда…».
Если вы недопоняли что человек имел ввиду, не стесняйтесь задавать вопросы.
Например: «Я не совсем понимаю, вы можете выразиться точнее?»
Также полезно повторить сказанное своими словами — и попросить разъяснений. Например: «Вы говорите, что…» или «Я так понял, что…» или «Правда ли это?»

Ошибка: Несоответствующие ситуации реплики или поведение

Другая распространённая ошибка в общении происходит, когда язык тела человека противоречит тому, что он говорит. Например: жена говорит: «Спасибо, что помыл посуду, ты очень помог мне!», используя саркастический тон, качая головой и вздыхая.
Как это исправить?
Ответьте, указывая на эмоции человека. Если он кричит, то можно сказать: «Должно быть, ты очень рассержен».
Оппонент по-прежнему может отрицать, что чувствует гнев. Не спорьте с ним. Вместо этого, просто скажите: «Я надеюсь, что вы не злитесь, потому что гнев – очень неприятная эмоция. Но если вы хотите поговорить об этом, я слушаю».
Главное — не говорить людям об их чувствах. Вы можете признать чью-то реакцию, не оправдывая её.
Кроме того, не забывайте о собственных вербальных и невербальных сигналах. Обратите внимание на то, что вы говорите вашим «тоном, позой, жестами, зрительным контактом, дыханием, мимикой и движениями.»

Ошибка: Невнимательность к словам собеседника

Бывает нелегко дослушать человека до конца. Иногда окружение или наши мысли могут помешать вам в этом. Ко всему прочему, если собеседник говорит непонятно, или он не привлекателен и скучен, вы не будете слушать то, о чём он говорит.
Как это исправить?
Задавайте вопросы – это поможет вам сфокусировать внимание.
Другой вариант — перефразировать основные пункты, о которых говорил спикер, после того, как он закончил свою речь. Вы можете сказать: «Помогите мне понять. Вы говорили о…», а затем скажите то, что важно, своими словами.
Не относитесь к перефразированию как к попугайничанию. Напротив, оно способствует общению и улучшает запоминание.
Кроме того, постарайтесь не прерывать оратора. Пусть он закончит своё предложение.
Вот ещё советы, как стать лучшим слушателем.
Избегайте начинать предложения со слов «Вы» или «почему». Такие слова приведут других в состояние защиты. Вместо этого, замените «вы» на «Я чувствую», и «почему» на «Я в замешательстве».
Эффективная коммуникация, это не врожденная способность. Ее нужно развивать и совершенствовать.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий